Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Городского округа Подольск

Адрес: 142100, Московская область, Г.о.Подольск, г. Подольск, ул. Кирова, д. 4.

Контактный телефон: 8 (4967) 54-27-96

Адрес электронной почты Комитета: e-mail: kizo@bk.ru

Постановление Администрации Городского округа Подольск от 13.12.2017 № 2098-П

Административный регламент от 06.12.2017 № 13ВР-1795

Действие настоящего Административного регламента так же распространяется на случаи перераспределения земельных участков из земель муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности.

2.1. Право на получение Государственной услуги имеют физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, смежных с землями и (или) земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственной неразграниченной собственности (далее - Заявитель).

2.2. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1. настоящего Административного регламента (далее - Заявитель), могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (законные представители) (далее – представитель Заявителя).

6.1. Заявитель (представитель Заявителя) обращается за предоставлением Государственной услуги в Администрацию посредством МФЦ, РПГУ или почтовой связи:

6.1.1. За перераспределением земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

6.1.2. За перераспределением земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы;

6.1.3. За перераспределением земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;

6.1.4. За перераспределением земельных участков, образуемых для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

6.1.5. За заключением соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при наличии ранее утверждённой схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении или согласия Администрации на заключение такого соглашения.

Территория муниципального образования Городской округ Подольск

10.1. Документы, обязательные для предоставления Заявителем (представителем Заявителя) при обращении по основаниям, указанным в пунктах 6.1.1 - 6.1.4:

10.1.1. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (в случае возникновения права на земельный участок
до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года
№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

10.1.2. Согласие сособственника земельного участка, в случае нахождения перераспределяемого земельного участка в долевой или совместной собственности;

10.1.3. Согласие залогодержателя перераспределяемого земельного участка, в случае если права собственности на земельный участок обременены залогом.

10.1.4.   При обращении Заявителя (представителя Заявителя) по основанию, указанному в пункте 6.1.3 настоящего Административного регламента, в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории представляется схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (Приложение 6 к настоящему Административному регламенту).

10.2. В случае обращения за получением Государственной услуги непосредственно самим Заявителем, дополнительно к документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, представляются следующие обязательные документы:

10.2.1. Заявление, подписанное Заявителем (Приложение 11-12 к настоящему Административному регламенту);

10.2.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.

10.3.      При обращении за получением Государственной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги, дополнительно к документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, представляются следующие обязательные документы:

10.3.1.   Заявление, подписанное Заявителем (Приложение 11-12 к настоящему Административному регламенту);

10.3.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;

10.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.

В случае, если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности (за исключением случаев обращения за предоставлением Государственной услуги законного представителя физического лица).

В случае, если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем.

10.4. При обращении за получением Государственной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления Государственной услуги, дополнительно к документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Административного регламента представляются следующие обязательные документы:

10.4.1. Заявление, подписанное представителем Заявителя (Приложение 11-12 к настоящему Административному регламенту);

10.4.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;

10.4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.

В случае, если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности (за исключением случаев обращения за предоставлением Государственной услуги законного представителя физического лица).

В случае, если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем.

10.5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе:

11.1. В зависимости от категории Заявителя Администрацией запрашиваются следующие, необходимые для предоставления Государственной услуги документы:

11.1.1. В случае обращения за предоставлением Государственной услуги индивидуального предпринимателя запрашивается Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о Заявителе, из Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области.

11.1.2. В случае обращения за предоставлением Государственной услуги юридического лица запрашивается Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о Заявителе из Федеральной налоговой службы России.

11.2. Независимо от категории Заявителя в случае обращения по основаниям, указанным в пунктах 6.1.1 - 6.1.4 Административного регламента Администрацией запрашиваются следующие, необходимые для предоставления Государственной услуги документы:

11.2.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок для определения правообладателя и кадастровой стоимости земельного участка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

11.2.2. В случае размещения на земельном участке объекта недвижимости, Выписка Единого государственного реестра недвижимости из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области запрашивается на объект недвижимости.

11.2.3. Заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности земельного участка.

11.3. Документы, указанные в пунктах 11.1 - 11.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем (представителем Заявителя) указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.

11.4. Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, указанных в пунктах 11.1 - 11.2 настоящего Административного регламента.

11.5. Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

16.1. Личное обращение Заявителя (представителя Заявителя) в Администрацию через МФЦ.

16.2. Обращение за предоставлением Государственной услуги по почте.

16.3. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством РПГУ.

16.3.1. Заявления и документы, необходимые для получения Государственной услуги подаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посредством РПГУ.

14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

14.2. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется Постановлением Правительства Московской области от 20 мая 2015 г. №364/19 «Об утверждении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена» и составляет 50% от кадастровой стоимости присоединяемой части (указывается в уведомлении о необходимости проведения кадастровых работ, согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту, а также проекте Соглашения о перераспределении (Приложение 7 к настоящему Административному регламенту).

14.3. Иная плата за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

14.4. Заявителю (представителю Заявителя) в Личном кабинете на РПГУ предоставлена возможность оплатить стоимость увеличения площади земельных участков в личном кабинете РПГУ с использованием электронных платежных сервисов.

14.5. Получение сведений об оплате увеличения площади земельных участков осуществляется Администрацией с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).

8.1. При обращении Заявителя (представителя Заявителя) по основаниям, указанным в пунктах 6.1.1 - 6.1.4 настоящего Административного регламента, срок предоставления Государственной услуги составляет:

8.1.1. Не более 19 рабочих дней с даты регистрации Заявления в Администрации.

8.1.2. В случае необходимости рассмотрения вопроса на Градостроительном совете Московской области (далее – ГС) срок предоставления Государственной услуги составляет не более 22 рабочих дней с даты регистрации Заявления в Администрации.

8.1.3. В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит перераспределить земельный участок подлежит согласованию с Комитетом лесного хозяйства Московской области, общий срок предоставления Государственной услуги, при условии уведомления заявителя, может быть продлен, но не более чем до 45 дней с даты регистрации Заявления в Администрации.

8.1.4. Согласование схемы расположения земельного участка с Комитетом лесного хозяйства Московской области осуществляется при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, за исключением следующих случаев:

- расположения в границах населенного пункта;

- расположения в границах территориальной зоны, которая не является территориальной зоной сельскохозяйственного использования, расположена за границами населенного пункта, разрешенное использование земельных участков в пределах которой не связано с использованием лесов и которая не является смежной с лесничеством, лесопарком;

- расположения в границах территориальной зоны, сведения о границах которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

- расположения в границах поселения, городского округа, в которых отсутствуют лесничества, лесопарки;

- расположения в границах поселения, городского округа, в которых сведения о границах лесничеств, лесопарков внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

8.1.5. При обращении Заявителя (представителя Заявителя) по основанию, указанному в пункте 6.1.5 срок предоставления услуги составляет не более 10 рабочих дней с даты регистрации Заявления в Администрации.

8.1.6. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги в случае наличия оснований, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, принимается в срок 8 рабочих дней с момента регистрации Заявления в Администрации.

6.2. Результатом предоставления Государственной услуги является:

6.2.1. По основаниям, указанным в пунктах 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4 настоящего Административного регламента - Согласие Администрации на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту), которое подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации, заверяется печатью Администрации и направляется в МФЦ для выдачи. Дополнительно Заявителю (представителю Заявителя) направляется уведомление о необходимости проведения кадастровых работ (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту).

6.2.2. По основанию, указанному в пункте 6.1.3. настоящего Административного регламента, в случае наличия утвержденного проекта межевания территории - Согласие Администрации на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту), которое подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации, заверяется печатью Администрации и направляется в МФЦ для выдачи. В случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории - Постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях заключения соглашения о перераспределении (Приложение 6 к настоящему Административному регламенту). Дополнительно Заявителю (представителю Заявителя) направляется уведомление о необходимости проведения кадастровых работ (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту);

6.2.3. По основанию, указанному в пункте 6.1.5. настоящего Административного регламента - Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (Приложение 7 к настоящему Административному регламенту), которое оформляется в трех экземплярах на бумажном носителе, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации, заверяется печатью и направляется в МФЦ для выдачи. Дополнительно Заявителю (представителю Заявителя) направляется уведомление о необходимости оплаты стоимости перераспределяемой площади земельного участка (Приложение 8 к настоящему Административному регламенту). При итоговом посещении МФЦ, специалист МФЦ выдает 3 экземпляра Соглашения и уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о необходимости оплаты перераспределяемой площади земельного участка и о возможности подачи документов на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

При обращении за предоставлением Государственной услуги через РПГУ, оплата за присоединяемую землю, или земельный участок может быть осуществлена в электронном виде посредством электронного платежа на сайте РПГУ.

После подтверждения оплаты за присоединяемую землю, или земельный участок, специалист Администрации направляет Заявителю (представителю Заявителя) в личный кабинет на РПГУ заявление о государственной регистрации права собственности заявителя на вновь образованный земельный участок, составленный на основании соглашения о перераспределении, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации.

6.2.4. При наличии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента результатом предоставления Государственной услуги, является решение об отказе в предоставлении Государственной услуги, которое оформляется на официальном бланке Администрации в виде письма (Приложение 9 к настоящему Административному регламенту).

6.3. Результат предоставления Государственной услуги, указанный в пункте 6.2.4 настоящего Административного регламента в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направляется специалистом Администрации в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством Модуля оказания услуг единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – Модуль оказания услуг ЕИС ОУ).

6.4. В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя) дополнительно может получить результат предоставления Государственной услуги, указанный в пункте 6.2.4 настоящего Административного регламента, через МФЦ, при условии указания в заявлении соответствующего способа получения результата. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ и выдается Заявителю (представителю Заявителя).

6.5. В бумажном виде результат предоставления Государственной услуги хранится в Администрации в соответствии с установленными правилами делопроизводства соответствующего муниципального образования.

6.6. Факт предоставления Государственной услуги с приложением результата предоставления Государственной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ.

17.2. Результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:

17.2.2. Через МФЦ на бумажном носителе. В случае, установленном в пункте 14.2 настоящего Административного регламента, вместе с результатом Государственной услуги Заявителю (представителю Заявителя) выдается квитанция либо платежное поручение для оплаты.

17.2.3. Через личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа, в случае принятия Администрацией решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.

17.3. При отсутствии обращения Заявителя (представителя Заявителя) за результатом в МФЦ в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления в МФЦ результата предоставления Государственной услуги, результат предоставления Государственной услуги возвращается в Администрацию (за исключением решения об отказе в предоставлении Государственной услуги).