Органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Комитет по строительству и архитектуре Администрации Городского округа Подольск.

Комитет обеспечивает предоставление Муниципальной услуги на базе регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.

Адрес: Московская область, Городской округ Подольск, город Подольск, улица Кирова, дом 4, кабинет 302

Контактный телефон: 8(4967)555738

Адрес электронной почты Комитета: Komitet_po_stroit_i_arhitekt@adm.podolsk.ru

1.    Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством РПГУ.
1.1.    Для получения Муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя, уполномоченный на подписание Заявления) авторизуется в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), затем заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. Заполненное Заявление отправляет вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанными в пункте 10 Административного регламента. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления).
1.2.    В случае обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание Заявления, прикрепляется электронный образ Заявления, подписанного Заявителем.
1.3.    Отправленное Заявление и документы поступают в Модуль оказания услуг единой информационной системы оказания услуг.
2.    В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) предоставлен бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде в порядке, предусмотренном в п. 16.1. Административного регламента.

1.    Право на получение Муниципальной услуги имеют физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов адресации, а также физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие одним из следующих прав на объект адресации (далее – Заявитель):
1.1.    правом хозяйственного ведения;
1.2.    правом оперативного управления;
1.3.    правом пожизненно наследуемого владения;
1.4.    правом постоянного (бессрочного) пользования.
2.    Интересы заявителей могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители).
3.    От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
4.    От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.

Территория муниципального образования Городской округ Подольск

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
1.    В случае обращения за получением Муниципальной услуги непосредственно самим Заявителем, представляются следующие обязательные документы:
1.1.    Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме в соответствии с Приложением № 7 к Административному регламенту, утвержденной Приказом Минфина России №146Н.
1.2.    Документ, удостоверяющий личность Заявителя
2.    При обращении за получением Муниципальной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Муниципальной услуги, представляются следующие обязательные документы:
2.1.    Заявление, подписанное Заявителем.
2.2.    Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.
2.3.    Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
В случае, если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности.
В случае, если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем.

3.    При обращении за получением Муниципальной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления Муниципальной услуги, представляются следующие обязательные документы:
3.1.    Заявление, подписанное представителем Заявителя, в соответствии с Приложением
№ 7 к Административному регламенту;
3.2.    Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;
3.3.    Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
В случае, если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности.
В случае, если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем.

4.    В случае, если права на объекты оформлены до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих, правоудостоверяющих документах на объект адресации, предоставляются правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на объект адресации.
5.    Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
6.    Описания документов приведены в Приложении № 8 к Административному регламенту.
7.    Комитет не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) предоставления дополнительных документов, кроме указанных в подпунктах 1-3.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, Органов местного самоуправления
1.    В целях обращения за присвоением адреса объекту адресации независимо от категории Заявителя Комитетом запрашиваются следующие необходимые для предоставления Муниципальной услуги документы:
1.1.    В отношении земельных участков:
1.1.1.    Выписка из Единого государственного реестра недвижимости - в Управлении Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для получения сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости);
1.1.2.    Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте территории (для определения местоположения границ земельного участка).
1.2.    В отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства:
1.2.1.     Выписка из Единого государственного реестра недвижимости - в Управлении Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для получения сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости, а также в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
1.2.2.     Разрешение на строительство объекта адресации (для присвоения адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации (для присвоения адреса введенным объектам адресации) в эксплуатацию (запрашиваются в органе местного самоуправления в случае выдачи разрешения до 01.01.2015 года или в Министерстве строительного комплекса Московской области в случае выдачи разрешения после 01.01.2015 года. В случае, если объектом адресации является объект индивидуального жилищного строительства разрешение на строительство и (или) разрешение на ввод в эксплуатацию запрашивается в органах местного самоуправления.)
1.3.    В отношении помещений:
1.3.1.    Выписка из Единого государственного реестра недвижимости - в Управлении Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для получения сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости);
1.3.2.     Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение) для уточнения характеристик (назначения) объекта недвижимости (запрашиваются в органах местного самоуправления).
1.3.3.     Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов адресации (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации) для уточнения информации о завершении работ по переустройству и (или) перепланировке помещения (запрашиваются в органах местного самоуправления).
2.    В целях обращения за аннулированием адреса объекту адресации Комитетом запрашиваются:
2.1.    В отношении земельных участков:
2.1.1.     Выписка из Единого государственного реестра недвижимости - в Управлении Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для получения сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости и(или) об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае, если объект адресации не является объектом недвижимости или объект адресации, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается и (или) сведения об объекте адресации, который снят с кадастрового учета, в связи с прекращением существования объекта недвижимости.
В отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства:
2.1.2.     Выписка из Единого государственного реестра недвижимости - в Управлении Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для получения сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости и(или) об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации и(или) сведения об объекте адресации, который снят с кадастрового учета, в связи с прекращением существования объекта недвижимости;
2.2.    В отношении помещений:
2.2.1.    Выписка из Единого государственного реестра недвижимости - в Управлении Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для получения сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости и(или) об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации и(или) сведения об объекте адресации, который снят с кадастрового учета, в связи с прекращением существования объекта недвижимости;
2.2.2.    Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение для присвоения объекту адресации адреса, вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2.3.     Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов адресации (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации для присвоения адреса образуемых объектов адресации.
3.    Документы, указанные в пунктах 1 и 2 могут быть представлены Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем (представителем Заявителя) указанных документов не является основанием для отказа Заявителю (представителю Заявителя) в предоставлении Муниципальной услуги.
4.    Комитет не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, указанных в пунктах 1 и 2.
5.    Комитет не вправе требовать от Заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом.

1.    Срок предоставления Муниципальной услуги составляет - 12 рабочих дней с даты регистрации Заявления в Комитете.
2.    В случае присвоения адреса объекту адресации по заявлению Минстроя МО (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) срок предоставления Муниципальной услуги составляет - 7 рабочих дней с даты регистрации Заявления в Комитета.

1.    Решение о присвоении или аннулировании адреса объекта адресации (Приложение № 4 к Административному регламенту).
2.    Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по форме согласно Приложению № 5 к Административному регламенту, утвержденной Приказом Минфина России №146Н.
3.    Результат предоставления Муниципальной услуги, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, направляется специалистом Комитета в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством Модуля оказания услуг единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (Модуль оказания услуг ЕИС ОУ). Перечень уполномоченных должностных лиц определяется приказом (распоряжением) председателя Комитета.
В бумажном виде результат предоставления Муниципальной услуги хранится в Комитете.
4.    В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя) может получить результат предоставления Муниципальной услуги в МФЦ при условии указания соответствующего способа получения результата в Заявлении. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из Модуля Единой информационной системы оказания услуг, установленный в МФЦ (Модуль МФЦ ЕИС ОУ) экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица Комитета, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ.
5.    Факт оказания Муниципальной услуги с приложением результата предоставления Муниципальной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ.
6.    Решение о присвоении или аннулировании адреса объекта адресации загружается специалистом Комитета в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС).