Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Городского округа Подольск

Адрес: 142100, Московская область, Г.о.Подольск, г. Подольск, ул. Кирова, д. 4.

Контактный телефон: 8 (4967) 54-27-96

Адрес электронной почты Комитета: e-mail: kizo@bk.ru

1.2. Действие настоящего Административного регламента также распространяется на случаи заключения нового договора аренды. Сроки договора аренды определяются в соответствии со статьей 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, заключается:
1) на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта и пунктом 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) на срок до сорока девяти лет для размещения линейных объектов;
3) на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства;
4) на срок от трех до пяти лет в случае предоставления земельного участка юридическому лицу для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка, являющегося исходным, в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из исходного земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен юридическому лицу для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
6) на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в пункте 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
7) на срок действия охотхозяйственного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;
8) на срок действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключены указанные соглашения;
9) на срок действия договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен такой договор;
10) на срок, определенный законом субъекта Российской Федерации, в случае предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;
11) на срок действия договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен данный договор;
12) на срок, не превышающий оставшегося срока действия договора аренды земельного участка, досрочно прекращенного в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, но не менее чем на три года в случае предоставления лицу земельного участка взамен земельного участка, право аренды на который прекращено в результате изъятия такого земельного участка;
13) на срок, превышающий не более чем на два года срок действия лицензии на пользование недрами, в случае предоставления земельного участка для проведения работ, связанных с пользованием недрами;
14) на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации;
15) на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
16) на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
17) на срок реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией резидента зоны территориального развития, включенного в реестр резидентов этой зоны, в случае, если земельный участок расположен в границах зоны территориального развития;
18) на срок действия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами в случае предоставления земельного участка лицу для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;
19) на срок в пределах минимального срока и (или) максимального срока аренды земельного участка в случае, если федеральным законом установлены минимальный срок и (или) максимальный срок аренды земельного участка;
20) на срок до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка в аренду собственнику здания, сооружения, расположенных на таком земельном участке, или помещений в них, а также в иных случаях, не предусмотренных пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Действие настоящего Административного регламента так же распространяется на случаи предоставления земельных участков из земель муниципальной собственности.

2.1. Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги, являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее – Заявитель).
2.2. Категории лиц, имеющих право на получение Государственной услуги:
- Собственник здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении;
- Собственник объекта незавершенного строительства;
- Член некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
- Юридическое лицо, использующее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- Гражданин, которому предварительно согласовано предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства.
2.3. Полный перечень категорий лиц, имеющих право на получение Государственной услуги указан в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители) (далее – представитель Заявителя).

Полный перечень категорий лиц, имеющих право на получение государственной услуги (Приложение 2)

6.1.1. За получением земельного участка в аренду без проведения торгов:

  • при наличии правового акта Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка, с момента издания которого прошло не более 2-х лет;
  • если испрашиваемый земельный участок предоставляется юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
  • если испрашиваемый земельный участок предоставляется юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;
  • если испрашиваемый земельный участок предоставляется для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также с юридическими лицами для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;
  • если испрашиваемый земельный участок, образован из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • если испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;
  • если испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;
  • в случае, если заявителю отказано в оказании Государственной услуги по перераспределению земельного участка, по причине его ограничения в обороте, в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • в случае обращения иностранного гражданина, иностранного юридического лица, лица без гражданства, а также юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, для приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

Полный перечень оснований содержится в Приложении 5 настоящего Административного регламента;

Приложение 5

6.1.2. За заключением нового (продлением) договора аренды земельного участка без проведения торгов (при обращении лиц, являющихся арендаторами земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена) на новый срок.

Перечень оснований для заключения нового договора аренды содержится в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту.

Приложение 6

6.1.3. За внесением изменений в действующий договор аренды земельного участка в связи с:

  • изменением характеристик земельного участка (категории, вида разрешенного использования (далее – ВРИ), площади, кадастровой стоимости, кадастрового номера);
  • изменением стороны по договору (в случае наследования, реорганизации юридического лица, переуступки права аренды);
  • изменением размера арендной платы;
  • изменением срока аренды (срок аренды земельного участка регулируется в соответствии со ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации).

6.1.4. За получением земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, в случаях:

  • при наличии правового акта Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка, с момента издания которого прошло не более 2-х лет;
  • если испрашиваемый земельный участок, образован из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории; - если испрашиваемый земельный участок, образован из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
  • если испрашиваемый земельный участок, образован из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;
  • если испрашиваемый земельный участок, образован из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации.

Полный перечень оснований содержится в Приложении 7 настоящего Административного регламента.

Приложение 7

Территория муниципального образования Городской округ Подольск

10.1. Документы, обязательные для предоставления Заявителем (представителем Заявителя) независимо от категории Заявителя и основания для обращения:
10.1.1. Сообщение Заявителя, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, или сообщение об их отсутствии (Приложение 12 к настоящему Административному регламенту).

Приложение 12

10.2. В случае обращения за получением Государственной услуги непосредственно самим Заявителем, дополнительно к документу, указанному в пункте 10.1. настоящего Административного регламента, представляются следующие обязательные документы:
10.2.1. Заявление, подписанное Заявителем (Приложение 13 к настоящему Административному регламенту).
10.2.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
10.3. При обращении за получением Государственной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги, дополнительно к документу, указанному в пункте 10.1. настоящего Административного регламента, представляются следующие обязательные документы:
10.3.1. Заявление, подписанное Заявителем.
10.3.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.

10.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
В случае, если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности (за исключением случаев, при которых за предоставлением Государственной услуги обращается законный представитель физического лица).
В случае, если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем.
10.4. При обращении за получением Государственной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления Государственной услуги, дополнительно к документу, указанному в пункте 10.1. настоящего Административного регламента, представляются следующие обязательные документы:
10.4.1. Заявление, подписанное представителем Заявителя.
10.4.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.
10.4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
В случае, если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности (за исключением случаев, при которых за предоставлением Государственной услуги обращается законный представитель физического лица).
В случае, если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем.
10.5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
10.6. Перечень документов, обязательных для представления Заявителем (представителем Заявителя) в зависимости от категории Заявителя и основания для обращения, перечислены в Приложении 14 к настоящему Административному регламенту.

Приложение 14

Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе:

11.1. Для предоставления Государственной услуги Администрацией, запрашиваются следующие необходимые документы, находящиеся в распоряжении Органов власти:
11.1.1. В случае обращения за предоставлением Государственной услуги юридического лица Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о Заявителе из Федеральной налоговой службы России.
11.1.2. В случае обращения за предоставлением Государственной услуги индивидуального предпринимателя Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о Заявителе из Федеральной налоговой службы России.
11.1.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (в случае размещения на земельном участке объекта недвижимости, Выписка запрашивается и на земельный участок, и на объект недвижимости) для определения правообладателя и кадастровой стоимости земельного участка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
11.1.4. Заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности земельного участка.
11.1.5. Постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
11.2. Документы, указанные в пункте 11.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем (представителем Заявителя) указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.
11.3. Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) предоставления документов и информации, указанных в настоящем пункте.
11.4. Документы, дополнительно запрашиваемые Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия в зависимости от категории Заявителя и основания для обращения указаны в Приложении 14 настоящего Административного регламента.
11.5. Дополнительно сотрудниками Администрации осуществляется выезд на земельный участок, по итогам которого составляется Акт муниципального земельного контроля, осмотра земельного участка с фотофиксацией (осуществляется в случае, если формированию земельного участка не предшествовало предварительное согласование предоставления земельного участка, а также в случае обращения по основаниям, указанным в пункте 6.1.1. - 6.1.4. настоящего Административного регламента).

16.1. Личное обращение Заявителя (представителя Заявителя) в Администрацию через МФЦ.

16.2. Обращение за предоставлением Государственной услуги по почте.

16.3. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством РПГУ.

16.3.1. Заявления и документы, необходимые для получения Государственной услуги подаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посредством РПГУ.

14.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины.
14.2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в муниципальной собственности в собственность и в аренду без проведения торгов осуществляется за плату, порядок определения которой установлен Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области».
14.3. Иная плата за предоставление Государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
14.4. При обращении за предоставлением Государственной услуги через РПГУ, оплата земельного участка, предоставляемого в собственность, может быть осуществлена в электронном виде посредством платежных сервисов на РПГУ в порядке, установленном в Приложении 20 настоящего Административного регламента.
14.5. Получение сведений об оплате земельного участка, предоставляемого в собственность, осуществляется Администрацией с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).

8.1. В случае если предоставление земельного участка в аренду или в собственность за плату без проведения торгов осуществляется в порядке статьи 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации, происходит опубликование извещения, Администрация размещает извещение о предстоящем предоставлении земельного участка, на срок, не более 22 рабочих дней.
8.1.1. Опубликование извещения происходит в случае предстоящего предоставления земельного участка:
для индивидуального жилищного строительства;
для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта;
садоводства;
дачного хозяйства;
по заявлениям граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

8.2. В случае если площадь земельного участка составляет менее 1 гектара и/или вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение малоэтажной многоквартирной жилой застройки, блокированной жилой застройки, среднеэтажной жилой застройки (высотной застройки) независимо от площади земельного участка, то срок предоставления Государственной услуги составляет:
8.2.1. Не более 8 рабочих дней с даты регистрации Заявления в Администрации, в случае наличия правового акта Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка, проект которого положительно согласован МВК (Градостроительном совете Московской области (далее – ГС).
8.2.2. Не более 21 рабочих дней с даты регистрации Заявления в Администрации. Для случаев, не предусматривающих очного рассмотрения Заявления на МВК. При необходимости опубликования извещения о предстоящем предоставлении земельного участка, срок предоставления Государственной услуги составляет 43 рабочих дня.
8.3. Не более 28 рабочих дней, с даты регистрации Заявления в Администрации. Для случаев, предусматривающих очное рассмотрение на МВК и ГС. При необходимости опубликования извещения о предстоящем предоставлении земельного участка, срок предоставления Государственной услуги составляет 50 рабочих дней.
8.2.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, решение об отказе в предоставлении Государственной услуги принимается Администрацией в срок, не позднее 8 рабочего дня с даты регистрации Заявления в Администрации.
8.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату, указанных в пункте 13.3. настоящего Административного регламента, но не препятствующих предоставлению этого земельного участка в аренду, срок предоставления Государственной услуги приостанавливается не более чем на 5 рабочих дней. В этом случае необходимо получение согласия Заявителя на предоставление в аренду этого земельного участка (с указанием срока аренды).
8.3.1. Срок приостановки исчисляется со дня, следующего за днем направления уведомления о необходимости представления согласия Заявителя на предоставление в аренду такого земельного участка в МФЦ, но не позднее 6 рабочего дня, со дня регистрации Заявления в Администрации.
8.3.2. Срок приостановки прекращается со дня представления Заявителем согласия Заявителя на предоставление в аренду такого земельного участка в МФЦ, либо по истечении 5 рабочих дней.

6.2. Результатом предоставления Государственной услуги является:
6.2.1. Решение о предоставлении земельного участка в аренду с приложением проекта договора аренды (далее – договор аренды) (Приложение 8 к настоящему Административному регламенту).
6.2.2. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги (Приложение 9 к настоящему Административному регламенту).
6.2.3. Решение о предоставлении земельного участка в собственность с приложением проекта договора купли-продажи земельного участка (далее – договор купли-продажи) (Приложение 10 к настоящему Административному регламенту).
6.3. Результат предоставления Государственной услуги, указанный в пунктах 6.2.1. и 6.2.3. настоящего Административного регламента оформляется на бумажном носителе, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации, заверяется печатью и направляется в МФЦ для выдачи.
6.3.1. В случае, если результатом предоставления Государственной услуги является договор аренды, заключаемый на срок более 1 года или договор купли-продажи, Администрация направляет в МФЦ 3 экземпляра договора аренды (договора купли-продажи). При итоговом посещении МФЦ, специалист МФЦ выдает 3 экземпляра договора аренды (договора купли-продажи) и уведомляет Заявителя о возможности подачи документов на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
6.3.2. В случае, если результатом предоставления Государственной услуги является договор аренды, заключаемый на срок менее 1 года, то Администрация направляет в МФЦ 2 экземпляра договора аренды.
6.4. Договор считается заключенным с момента его подписания двумя сторонами.
6.5. Результат предоставления Государственной услуги, указанный в пункте 6.2.2. настоящего Административного регламента в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направляется специалистом Администрации в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ.
6.4.1. В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя) дополнительно может получить результат предоставления Государственной услуги, указанный в пункте 6.2.2. настоящего Административного регламента, при условии указания соответствующего способа получения результата, через МФЦ: в этом случае специалистом МФЦ распечатывается копия электронного документа на бумажном носителе, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ, выдается Заявителю (представителю Заявителя).
6.5. Факт предоставления Государственной услуги с приложением результата предоставления Государственной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг единой информационной системы оказания услуг Московской области (далее – Модуль оказания услуг ЕИС ОУ).
6.6. В бумажном виде результат предоставления Государственной услуги хранится в архиве Администрации в соответствии с установленными правилами делопроизводства соответствующего муниципального образования.

17.2. Результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:
17.2.1. Через МФЦ на бумажном носителе. В случае, установленном пунктом 14.2 настоящего Административного регламента, вместе с результатом Государственной услуги Заявителю (представителю Заявителя) выдается квитанция, либо платежное поручение для оплаты.
17.2.2. Через личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа, в случае принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.