Центральным органом исполнительной власти Московской области, ответственным за принятие решения, является Министерство строительного комплекса Московской области.

В принятии решения непосредственное участие принимает Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.

Министерство является органом, ответственным за:

формирование и направление межведомственных запросов в соответствии с пунктом 10.1 Положения;

регистрацию и рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 9.1-9.9, а также полученных по результатам межведомственных запросов в соответствии с пунктом 10.1 Положения и заключения Главархитектуры Московской области о соответствии документации утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, региональным нормативам градостроительного проектирования с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, утвержденной документации по планировке территории и требованиям Положения;

подготовку инвестиционного заключения по оценке градостроительного потенциала территории;

рассмотрение вопросов на Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности и Градостроительном совете Московской области;

принятие решения;

внесение сведений об утверждении документации в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской области;

направление в орган государственного кадастрового учета документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия решения об утверждении проекта межевания территории в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастровом учете".

Главархитектура Московской области является органом, ответственным за:

формирование и направление межведомственных запросов в соответствии с пунктом 10.2 Положения;

подготовку заключения о соответствии документации утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, региональным нормативам градостроительного проектирования с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, утвержденной документации по планировке территории с учетом результатов межведомственных запросов в соответствии с пунктом 10.2 Положения;

подготовку информации о соблюдении органами местного самоуправления процедуры проведения публичных слушаний по документации.

  1. Действия по принятию решения осуществляют структурные подразделения Министерства и Главархитектуры Московской области в соответствии с их положениями.

  1. Министерство строительного комплекса Московской области.

Местонахождение: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

Почтовый адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1, секция "В".

Контактный телефон: 8 (498) 626-30-00.

Официальный сайт в сети Интернет: http://msk.mosreg.ru/.

Адрес электронной почты: minstrk@mosreg.ru.

Информирование Заявителей о порядке принятия решения осуществляется также по телефону "горячей линии" 8 (800) 550-50-30.

 

  1. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.

Местонахождение: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

Почтовый адрес: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, 20, стр. 1.

Контактный телефон: 8 (498) 602-84-65.

Официальный сайт в сети Интернет: http://guag.mosreg.ru/.

Адрес электронной почты: glavarh@mosreg.ru.

1. Лица, имеющие право на получение решения:
1.1. Лица, получившие распоряжение Министерства о подготовке документации. При изменении лица, имеющего права на получение решения о подготовке документации, внесение изменений в распоряжение Министерства о подготовке такой документации не требуется.
1.2. Лица, с которыми заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории.
1.3. Некоммерческие организации, созданные гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства при подготовке документации в отношении земельного участка, предоставленного такой организации.
1.4. Юридические лица, которым предоставлен земельный участок для ведения дачного хозяйства, при подготовке документации в отношении такого земельного участка.
2. Интересы заявителей могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (законные представители).

1. Заявители или представители Заявителей обращаются посредством РПГУ и МФЦ для:
1.1. Принятия решения в случае планируемого размещения объектов жилого назначения или жилого назначения с включением объектов нежилого назначения.
1.2. Принятия решения в случае планируемого размещения объектов нежилого назначения.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения, представляемых Заявителем

  1. В случае обращения за принятием решения непосредственно самим Заявителем (Для физического лица - правообладатель земельного участка, для юридического лица - единоличный исполнительный орган, имеющий право действовать от имени юридического лица без доверенности.)  представляются следующие обязательные документы:

1.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем.

1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.

 

  1. В случае обращения за принятием решения представителя Заявителя (Для физического лица - физическое лицо, действующее на основании нотариально заверенной доверенности, для юридического лица - физическое лицо, действующее на основании доверенности от имени юридического лица (Заявителя), выданной за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами), уполномоченного на сдачу документов и получение результата рассмотрения, представляются следующие обязательные документы:

2.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем.

2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата рассмотрения заявления.

2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата рассмотрения заявления.

 

  1. В случае обращения за принятием решения представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и сдачу документов, а также получение результата рассмотрения заявления, представляются следующие обязательные документы:

3.1. Заявление, подписанное представителем Заявителя.

3.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.

3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.

  1. Предлагаемая к утверждению документация, подготовленная в соответствии с требованиями согласно приложению 8 к Положению; градостроительный план земельного участка, подготовленный в составе проекта межевания территории, - согласно форме градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" до подачи заявления о принятии решения через РПГУ подлежит обязательной регистрации в ИСОГД в установленном порядке. Описание электронного вида документации, подлежащей регистрации в ИСОГД, указано в приложении 9 к Положению.
  2. Технические условия на подключение (примыкание) к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям, улично-дорожной сети.
  3. В случае если земельные участки, включенные в границы проекта планировки территории, принадлежат Заявителю на праве аренды (субаренды) по договору аренды (субаренды), не подлежащему регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязательным является представление такого договора.
  4. В случае отсутствия у Заявителя оформленных прав на земельные участки, включенные в границы проекта планировки территории, обязательным является предоставление согласия правообладателей таких земельных участков по форме согласно приложению 10 к Положению.
  5. В случае обращения некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, обязательным является представление оригинала решения общего собрания членов организации (собрания уполномоченных) об одобрении документации в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
  6. В случае обращения за принятием решения об утверждении проекта планировки территории в отношении объектов жилого назначения с включением объектов нежилого назначения обязательным является представление проекта Соглашения о реализации инвестиционного проекта.
  7. Форма заявления о принятии решения приведена в приложении 11 к Положению.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения, которые находятся в распоряжении органов государственной власти

  1. В целях принятия решения в отношении земельных участков, включенных в границы проекта планировки территории, Министерством запрашиваются:

1.1. В федеральных органах исполнительной власти и подведомственных организациях:

выписка (сведения) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Единого государственного реестра недвижимости) на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (при их наличии) - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для определения правообладателя земельного участка и существующих обременений);

выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации (для проверки полномочий лица, подписавшего заявление и/или выдавшего доверенность);

кадастровая выписка (выписка из ЕГРН) на земельный участок, кадастровый паспорт (выписка из ЕГРН) на земельный участок и объекты недвижимости - в Филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области (для принятия общих данных в отношении земельного участка (кадастровый номер участка, адрес, категория земель, площадь, разрешенное использование и др.), информации о наличии и расположении объектов, построек на территории, а также сведений об обременениях и ограничениях, существующих на участке; описание поворотных точек границ и др.).

1.2. В органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

предложения главы муниципального образования Московской области (лица, уполномоченного в соответствии с Уставом муниципального образования Московской области) по градостроительному развитию рассматриваемой территории;

информация о соответствии программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры;

предложения по реализации проекта планировки территории, в том числе по содержанию проекта Соглашения о реализации инвестиционного проекта;

заключенные на рассматриваемую территорию инвестиционные и муниципальные контракты (договоры) со всеми неотъемлемыми документами к ним.

  1. В целях принятия решения в отношении земельных участков, включенных в границы проекта планировки территории, Главархитектурой Московской области запрашиваются:

2.1. В федеральных органах исполнительной власти и центральных исполнительных органах власти Московской области:

информация об особо охраняемых природных территориях федерального значения - в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности утверждения документации);

информация о наличии объекта культурного наследия федерального значения, об имеющихся (планируемых) ограничениях, установленных объектом культурного наследия, о соответствии и возможности планируемой застройки в рамках имеющихся ограничений - в Министерстве культуры Российской Федерации (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности утверждения документации);

информация о наличии свободных мощностей теплоэнергетического комплекса (систем тепло- и водоснабжения, санитарной очистки и инженерного оборудования) на конкретной территории, а также предложения по развитию инженерной инфраструктуры, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта - в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области (для определения возможностей и планируемой нагрузки на теплоэнергетический комплекс и возможности утверждения документации);

информация о существующем дефиците в поселении объектов здравоохранения, о подтверждении данных органов местного самоуправления или заявителя (застройщика) о фактической заполняемости конкретного объекта здравоохранения, а также о возможности и необходимости создания на территории застройки кабинета врача общей практики без строительства отдельного объекта здравоохранения - в Министерстве здравоохранения Московской области (для определения нагрузки на существующие объекты здравоохранения и возможности утверждения документации);

сведения о существующем дефиците в поселении учреждений культуры и искусства - в Министерстве культуры Московской области (для определения нагрузки на существующие объекты культуры и искусства);

сведения согласно возложенным полномочиям о существующем дефиците в поселении объектов физической культуры и спорта - в Министерстве физической культуры и спорта Московской области (для определения нагрузки на существующие объекты физической культуры и спорта);

информация об оформленных земельно-имущественных отношениях на рассматриваемую территорию с указанием категории, вида разрешенного использования земельных участков, срока действия и особых условий (в отношении публичной собственности), а также о возможности утверждения проекта планировки территории, в соответствии с которым будут определяться виды разрешенного использования земельных участков, противоречащие целям использования земельного участка, определенным в договоре аренды земельного участка, предоставленного из государственной или муниципальной собственности по результатам аукциона, - в Министерстве имущественных отношений Московской области (для определения законных оснований действия оформленных земельно-имущественных отношений, возможности внесения изменений в договоры аренды публичной собственности и возможности утверждения документации);

информация о целесообразности реализации проекта, о подтверждении структуры и количества создаваемых рабочих мест на территории застройки (в отношении объектов жилого назначения или жилого назначения с включением объектов нежилого назначения) - в Министерстве инвестиций и инноваций Московской области (для определения обеспеченности планируемого населения в рамках жилой застройки местами приложения труда и возможности утверждения документации);

информация о существующем дефиците в поселении объектов образования, о подтверждении данных органов местного самоуправления или заявителя (застройщика) о фактической заполняемости конкретного объекта образования - в Министерстве образования Московской области (для определения нагрузки на существующие объекты образования и возможности утверждения документации);

сведения о наличии мелиорированных земель в границах рассматриваемого земельного участка - в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности утверждения документации);

сведения о наличии особо охраняемых природных территорий, их охранных зон, режимах использования в рамках территории разработки документации и на прилегающих территориях, которые могут оказывать влияние, - в Министерстве экологии и природопользования Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности утверждения документации);

информация (сведения) о наличии резерва мощностей систем электроснабжения и газоснабжения на территории муниципального района/городского округа - в Министерстве энергетики Московской области (для определения возможностей и планируемой нагрузки на топливно-энергетический комплекс и возможности утверждения документации);

сведения о наличии наложения земельных участков, предусмотренных к застройке, на земли лесного фонда с указанием координат и площади наложения (при наличии) - в Комитете лесного хозяйства Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности утверждения документации);

информация о запланированных и проводимых мероприятиях по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры на прилегающих территориях; о возможностях подключения к существующей улично-дорожной сети - в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности, возможностей и планируемой нагрузки на улично-дорожную сеть и возможности утверждения документации);

сведения об объектах культурного наследия, территориях объектов культурного наследия, зонах охраны объектов культурного наследия, об утверждении и разработке режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах рассматриваемых зон, высотных ограничениях застройки - в Главном управлении культурного наследия Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности утверждения документации).

 

2.2. В органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

ранее утвержденные проекты планировки территории, проекты межевания территории, градостроительные планы земельных участков (с приложением утвержденной графической и текстовых частей), выданные разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию (в случае рассмотрения заявления о принятии решения от лиц, указанных в подпунктах 2.1.2-2.1.4);

предложение главы муниципального образования с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории об отклонении документации от утверждения и направлении ее на доработку, сведения о наличии социальной напряженности по поводу планируемой застройки.

  1. В случае если информация, указанная в пункте 1 размещена в ИСОГД, то принятие информации осуществляется посредством запроса в ИСОГД.
  2. Документы и сведения, указанные в пункте 1, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе.
  3. Описание к формату электронных документов указано в пункте 19.3 Положения.

1. Срок принятия решения:
1.1. При обращении Заявителя за получением решения в отношении объектов жилого назначения или жилого назначения с включением объектов нежилого назначения -  29 рабочих дней.
1.2. При обращении Заявителя за получением решения в отношении объектов нежилого назначения - 19 рабочих дней.
Срок подготовки Главархитектурой Московской области заключения о соответствии - 15 рабочих дней.
Срок предоставления органами исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Московской области сведений, указанных в разделе 10 Положения, - 5 рабочих дней.
1.3. Решение об отклонении документации от утверждения и о направлении ее на доработку или отказ в принятии решения в отношении объектов нежилого назначения:
1.3.1. По результатам проверки такой документации на соответствие требованиям законодательства - 18 рабочих дней.
1.3.2. С учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории - 2 рабочих дня с даты поступления в Министерство информации из Главархитектуры Московской области о соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области процедуры проведения публичных слушаний.
2. В случае необходимости проведения публичных слушаний по документации срок принятия решения, указанный в подпунктах 1.1 и 1.2, увеличивается на срок организации проведения публичных слушаний, но не более чем на 40 (сорок) рабочих дней.
3. Срок рассмотрения заявления в отношении объектов жилого назначения или жилого назначения с включением объектов нежилого назначения приостанавливается на срок подписания Соглашения о реализации инвестиционного проекта между Заявителем (Застройщиком) и администрацией муниципального образования, оформленного согласно приложению 6 к Положению, со дня принятия решения Градостроительным советом об одобрении утверждения документации до внесения такого Соглашения в реестр Министерства, но не более 3 (трех) месяцев.

1. Распоряжение Министерства об утверждении документации с приложением такой документации.
2. Решение об отклонении документации от утверждения и о направлении ее на доработку по форме согласно приложению 4 к Положению.
3. Отказ в принятии решения об утверждении документации по форме согласно приложению 5 к Положению.
4. Результат рассмотрения заявления оформляется в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Министерства. Перечень уполномоченных лиц определяется приказом министра строительного комплекса Московской области.
Результат рассмотрения заявления может быть выдан Заявителю в бумажном виде в любом МФЦ, указанном Заявителем при подаче заявления, в виде распечатанной копии электронного документа, заверенного подписью работника и печатью МФЦ.